Школьная служба медиации

 

 

 

                     

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени Л.В. Бобковой»

 

Положение о службе школьной медиации

1. Общие положения

1.1.​  Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

1.2.​  Служба школьной медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

​ Конституция Российской Федерации;

​ Гражданский кодекс Российской Федерации;

​ Семейный кодекс Российской Федерации;

​ Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

​ Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

​ Конвенция о правах ребенка;

​ Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

​ «Национальная стратегия действий в интересах детей 2012-2017 г.г.»

​  «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», утв. распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1916-р

​ Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (утв. Министерством образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-54/07вн)

​ Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

​ Стандарты восстановительной медиации, Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации, 17 февраля 2009 г

 

2.Цели и задачи службы школьной медиации

2.1.​  Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

2.2.​  Задачами деятельности службы школьной медиации являются:

2.2.1.​  Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.2.2.​  Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

 

3. Принципы деятельности службы школьной медиации

3.1. Деятельность службы основана на следующих принципах:

3.1.1.​  Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2.​  Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3.​  Принцип нейтральности, запрещающий службе школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба школьной медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы школьной медиации

4.1. В состав службы могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2.​  Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой школьной медиации приказом директора школы.

4.3.​  Вопросы членства в службе, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой школьной медиации самостоятельно.

5. Порядок работы службы школьной медиации

5.1. Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы школьной медиации.

5.2.​  Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3.​  Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.4.​  В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5.​  Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы школьной медиации.

5.6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет. Примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7.​  Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.8.​  Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9.​  В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.10.​  При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11.​  Служба школьной медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12.​  При необходимости служба школьной медиации содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

6. Организация деятельности службы школьной медиации

6.1.​  Службе школьной медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2.​  Должностные лица школы оказывают службе школьной медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3.​  Служба имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4.​  Администрация школы содействует службе школьной медиации в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.5.​  В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7. Заключительные положения

7.1.​  Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2.​  Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы школьной медиации или органов школьного самоуправления.

                   

08 сентября 2017

ПАМЯТКА "КАК предупредить жестокое обращение с детьми"

Памятка по решению конфликтных ситуаций

Смотреть и скачать ЗДЕСЬ

Рекомендации по коммуникации для разрешения конфликтов посредством сотрудничества

Смотреть и скачать ЗДЕСЬ

Краткие рекомендации по разрешению конфликтов для типов личностей (по Майерс – Бриггс)

Смотреть и скачать ЗДЕСЬ

 Памятка родителям по предупреждению насилия в детской среде

Смотреть и скачать ЗДЕСЬ

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 53
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»